К навигации по сайту
Навигация
по сайту:
|
ГОРНАЯ
МАДОННА
В 44 км от Вероны, на высоте 774 м над уровнем
моря, в окружении короны горных пиков находится святилище (санктуарий)
Мадонны делла Корона. С ранней весны до поздней осени сюда тянутся группы
паломников из Мантуи, Брешии, Падуи, Вероны. Они идут поклониться Пьете –
Мадонне Долороза. Не той, знаменитой, автором которой является Микельанджело,
но для местных жителей – и не только – не менее значимой.
Эта
каменная и расписанная статуя создана неизвестным скульптором в 1432 г. Она
невелика – всего 75 см в высоту и 75 см в ширину. Но лица Матери и Сына
столь выразительны, что из века в век взглянуть на них приходят тысячи
людей.
Первая
церквушка святилища была построена в 1530 г.; ее размеры не превышали
размеров обычной комнаты. Церквушка располагалась на узком горном уступе,
добраться до которого можно было только двумя способами: спустившись с
вершины горы по веревкам или поднявшись по склону из долины реки Адидже. И
так попадали сюда паломники вплоть до середины ХХ в., когда была проложена
дорога и пробита галерея в толще скалы. Теперь на этой дороге размещены 14
стояний Крестного Пути: Осуждение на смерть,
Возложение креста,
Первое
падение Иисуса,
Встреча с Матерью,
Помощь
Симона Киринеянина,
Вероника отирает лик Христа,
Второе
падение,
Утешение плачущих женщин,
Третье
падение,
Обнажение Христа,
Распятие,
Смерть,
Снятие
с креста,
Погребение.
В 1625 – 80 гг. была
построена новая церковь. Узость уступа заставила архитекторов частично
«вмонтировать» ее в склон горы, и через окно в куполе храма виден нависший
каменный свод. В 1898 г. церковь перестроили, придав ей неоготический облик
и облицевав веронским мрамором – белым и красным.
Тогда
же веронский скульптор Уго Заннони создал статуи, украшающие храм. Самая
знаменитая из них – «Встреча Богоматери с Сыном Иисусом, несущим крест на
Голгофу» (1919 г.). Это была последняя работа 83-летнего скульптора, резцу
которого, кстати, принадлежит статуя Данте в Вероне.
Окончательный вид святилище приобрело в конце 80-х гг. ХХ в., в ходе
подготовки к визиту Папы Римского Иоанна Павла Второго. К этому времени
принадлежат стояния Крестного пути, баптистерий, картины, витражи.
Баптистерий окружают символические изображения семи даров Святого Духа -
премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия и страха
Господня;
среди
витражей нужно отметить две группы: иллюстрирующую 15 тайн Розария:
Радостные тайны -
Благовещенье,
Встреча Марии и Елизаветы,
Рождество,
Сретенье,
Обретение во храме;
Скорбные тайны –
Моление в Гефсиманском саду,
Бичевание,
Увенчание тернием,
Крестный путь,
Распятие;
Славные тайны –
Воскресение,
Вознесение,
Сошествие Святого Духа,
Взятие
Девы Марии на небо,
Увенчание Марии славой;
и символически изображающую
строки литании Богоматери:
Зерцало справедливости,
Престол мудрости,
Источник нашей радости,
Роза
таинственная,
Башня
Давидова,
Башня
из кости слоновой,
Дом
драгоценнейший,
Хранилище Завета,
Дверь
небесная,
Звезда
утренняя.
Таким образом храм
превращается еще и в молитвенник.
Великолепная природа, тишина, церковь, прилепившаяся к склону горы, солнце,
пробивающееся сквозь витражи, Пьета – все это достойно внимания тех, чья
молитва стремится вознестись выше скал. |