ПУТЕШЕСТВИЯ


К навигации по сайту

Навигация
по сайту
:
 

        

 

ГОРНАЯ МАДОННА

В 44 км от Вероны, на высоте 774 м над уровнем моря, в окружении короны горных пиков находится святилище (санктуарий) Мадонны делла Корона. С ранней весны до поздней осени сюда тянутся группы паломников из Мантуи, Брешии, Падуи, Вероны. Они идут поклониться Пьете – Мадонне Долороза. Не той, знаменитой, автором которой является Микельанджело, но для местных жителей – и не только – не менее значимой.

Эта каменная и расписанная статуя создана неизвестным скульптором в 1432 г. Она невелика – всего 75 см в высоту и 75 см в ширину. Но лица Матери и Сына столь выразительны, что из века в век взглянуть на них приходят тысячи людей.

Первая церквушка святилища была построена в 1530 г.; ее размеры не превышали размеров обычной комнаты. Церквушка располагалась на узком горном уступе, добраться до которого можно было только двумя способами: спустившись с вершины горы по веревкам или поднявшись по склону из долины реки Адидже. И так попадали сюда паломники вплоть до середины ХХ в., когда была проложена дорога и пробита галерея в толще скалы. Теперь на этой дороге размещены 14 стояний Крестного Пути: Осуждение на смерть,

Возложение креста,

Первое падение Иисуса,

Встреча с Матерью,

Помощь Симона Киринеянина,

Вероника отирает лик Христа,

Второе падение,

Утешение плачущих женщин,

Третье падение,

Обнажение Христа,

Распятие,

Смерть,

Снятие с креста,

Погребение.

В 1625 – 80 гг. была построена новая церковь. Узость уступа заставила архитекторов частично «вмонтировать» ее в склон горы, и через окно в куполе храма виден нависший каменный свод. В 1898 г. церковь перестроили, придав ей неоготический облик и облицевав веронским мрамором – белым и красным.

Тогда же веронский скульптор Уго Заннони создал статуи, украшающие храм. Самая знаменитая из них – «Встреча Богоматери с Сыном Иисусом, несущим крест на Голгофу» (1919 г.). Это была последняя  работа 83-летнего скульптора, резцу которого, кстати, принадлежит статуя Данте в Вероне.

Окончательный вид святилище приобрело в конце 80-х гг. ХХ в., в ходе подготовки к визиту Папы Римского Иоанна Павла Второго. К этому времени принадлежат стояния Крестного пути, баптистерий, картины, витражи.

Баптистерий окружают символические изображения семи даров Святого Духа - премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия и страха Господня;

среди витражей нужно отметить две группы: иллюстрирующую 15 тайн Розария: Радостные тайны -

Благовещенье,

Встреча Марии и Елизаветы,

Рождество,

Сретенье,

Обретение во храме;

Скорбные тайны –

Моление в Гефсиманском  саду,

Бичевание,

Увенчание тернием,

Крестный путь,

Распятие;

Славные тайны –

Воскресение,

Вознесение,

Сошествие Святого Духа,

Взятие Девы Марии на небо,

Увенчание Марии славой;

и символически изображающую строки литании Богоматери:

Зерцало справедливости,

Престол мудрости,

Источник нашей радости,

Роза таинственная,

Башня Давидова,

Башня из кости слоновой,

Дом драгоценнейший,

Хранилище Завета,

Дверь небесная,

Звезда утренняя.

Таким образом храм превращается еще и в молитвенник.

Великолепная природа, тишина, церковь, прилепившаяся к склону горы, солнце, пробивающееся сквозь витражи, Пьета – все это достойно внимания тех, чья молитва стремится вознестись выше скал.

Hosted by uCoz